Правила внутреннего распорядка в отделениях круглосуточного стационара

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №18

к  Приказу № 10 от 09.01.2024г.

Правила внутреннего распорядка в отделениях круглосуточного стационара

 БУ РК «РДМЦ им.Манджиевой В.Д.»

 

 В отделение стационара лечащий врач проводит первичный осмотр пациента, совместно с заведующим, назначает план обследования, консультаций и план  лечения, проводит динамическое наблюдение, обследование и при необходимости коррекцию лечения.

 Пациенту проводится совместный осмотр с заведующим  при поступлении, затем 1 раз в неделю и при выписке, пациентам в тяжелом состоянии по мере необходимости.

 

Распорядок дня в стационаре

 

6.00 - пробуждение

6.00 - 8.30 – измерение температуры, утренний туалет, сдача анализов

8.30 - 9.00 – завтрак

9.00 - 12.00 – обход, процедуры

12.00 - 13.00 – обед

13.00 - 14.00 – отдых, процедуры

14.00 - 16.00 – тихий час

16.30 - 17.00 – отдых, процедуры

17.00 - 18.00 – ужин

18.00 - 20.30- отдых, процедуры

20.30 - 21.00 – вечерний туалет

21.00 - отход ко сну

 

Правила посещений

 

Навещать пациентов могут только близкие родственники (родители, бабушка, дедушка, опекуны, совершеннолетние родные братья и сестры) по пропускам. Пропуск можно получить у лечащего врача в день госпитализации на весь период стационарного лечения. Посещение обязательно в бахилах, сменной или чистой обуви, верхнюю одежду необходимо сдать в гардероб.

 

В рабочие дни

с 10.00 до 13.00 часов

с 16.00. до 18.00 часов

 

В праздничные и выходные дни

с 9.00 до 13.00 часов

с 16.00. до 18.00 часов

 

Об отмене посещений в связи с карантином или по другой причине вас известят дополнительно.

 

Правила приема передач

 

Передачи принимаются в вестибюле 1 этажа стационара в пакете с указанием палаты и фамилии, имени пациента

с 10.00 часов до 13.00 часов и

с 16.00 часов до 18.00 часов

 

Разрешается:

 

• Фрукты (яблоки, груши, бананы) – не более 1,0 кг

• Овощи (помидоры, огурцы) – не более 0,5 кг

• Кисломолочные продукты – не более 0,5 л

• Печенье (крекеры, галеты) – не более 0,5 кг

• Твердые сыры – не более 0,2 кг

• Конфеты (карамель, леденцы) – не более 0,3 кг

• Соки промышленного производства в пакетах, бутылках объёмом не более 0,2 – 0,5 л – 2-3 штуки

• Минеральную воду без газа не более 1,5 л

 

Не разрешается:

 

• Торты, пирожные

• Ягоды, цитрусовые, персики, виноград, арбуз, дыня

• Колбасные изделия

• Молочные продукты (цельное молоко, сметана, творог, йогурты)

• Шоколадные конфеты

• Чипсы, сухарики (кириешки, компашки и др.)

• Вермишель быстрого приготовления

• Газированные напитки

• Семечки, орехи

 

Дополнительные рекомендации по питанию вы можете получить у лечащего врача.

 

Порядок получения информации о состоянии здоровья

 

Согласно ст. 19, 22 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент, родители (законные представители) имеют право на получение информации о состоянии своего здоровья и выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.

1. Информация о состоянии здоровья детей до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, предоставляется их законному представителю.

2. Информацию о состоянии здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи, вы можете получить у лечащего врача, заведующего отделением с 12.00 часов до 14.00 часов при личной беседе. Если в указанное время хирург находится на операции, время беседы с лечащим врачом уточнить по телефону 56-31-84, 56-03-20.

3. В случае отказа родственников пациента от получения информации о состоянии здоровья ребенка делается соответствующая запись в медицинской документации.

4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

 

Выписка

 

Выписка производится ежедневно с 12.00 до 16.00, кроме выходных и праздничных дней, лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением. О дне выписки сообщается родителям накануне при обходе (если родители находятся в отделении), при беседе во время посещения или по телефону. При этом родителям выдается документ - выписка из истории болезни, которая является краткой историей болезни. В ней отражены: диагноз, результаты анализов, все обследования и консультации, проведенное лечение. В конце документа всегда даются рекомендации, указывается телефон отделения, по которому можно связаться с врачом, если возникнут какие-либо проблемы или понадобится повторная госпитализация. Родителям могут быть выданы (по требованию) рентгеновские снимки, результаты сложных анализов или их ксерокопии.

Выписка больного производится лечащим врачом по согласованию с зав. отделением стационара. Выписка из больницы проводится:

  1. при выздоровлении больного;
  2. при стойком улучшении, когда по состоянию здоровья больной может без ущерба для здоровья продолжить лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или домашних условиях;
  3. при необходимости перевода больного в другую организацию здравоохранения;
  4. по письменному требованию больного либо его законного представителя, если выписка не угрожает жизни больного и не опасна для окружающих. В этом случае выписка проводится с согласования  главного врача больницы или его заместителя по медицинской части.
  5. В случаях нарушения правил поведения и лечебно-охранительного режима (за исключением  случаев необходимости оказания экстренной медицинской помощи) при условии отсутствия угрозы жизни пациента:

- нарушение предписанного режима лечения;

- нарушение  правил поведения пациентов и их законных представителей;

- самовольный уход из больницы, где пациент находился на стационарном лечении;

- систематическое нарушение режима пребывания круглосуточного  стационара.

- длительное отсутствие пациента в стационаре,  за исключением случаев выезда на проведение диагностических манипуляций, отсутствующие в МО РК.

 

Перед выпиской из стационара в необходимых случаях производится заключительный осмотр больного и в день его выбытия из стационара ему выдается справка с указанием сроков лечения и диагноза или эпикриз, листок нетрудоспособности.

 

Правила поведения пациентов и их законных представителей в стационаре

 

1. Категорически запрещается:

- проносить и употреблять спиртные напитки;

- проносить недозволенные и скоропортящиеся продукты;

- курение табака на крыльце, в фойе, лестничных площадках, коридорах, палатах, туалетах  больницы;

- азартные игры;

- использование электронагревательных приборов, плиток, кипятильников, утюгов, телевизоров;

- покидать палату во время врачебного обхода, выполнения назначений, процедур, в период тихого часа;

- покидать самовольно территорию отделения и больницы;

- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;

- давать ребенку лекарственные препараты, неразрешенные лечащим врачом.

2. Пациент и его законные представители обязаны соблюдать режим круглосуточного  пребывания пациентов. Допускается кратковременное отсутствие пациента в отделение с оформлением расписки одного из родителей (законного представителя). Запрещается систематическое  нарушение режима круглосуточного  пребывания вне зависимости от оформления расписки родителей (законных представителей) пациента

 3. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок.

4. Строго соблюдать правила личной гигиены. Тщательно и часто мыть руки.

5. Запрещается оставлять ребенка раннего возраста без присмотра на пеленальном столе или в кровати с опущенными бортиками, это может привести к падению и тяжелой травме.

6. Перед ежедневными обходами медицинского персонала: ребенок, внешний вид родителей и палата должны быть приведены в порядок.

7. Во избежание распространения респираторных инфекций  и других инфекционных заболеваний родителям и детям, находящимся в отделении, не разрешено заходить в другие палаты.

8. При необходимости покинуть отделение, родитель должен оповестить об этом лечащего, дежурного врача или старшую медицинскую сестру.

9. В процессе лечения ребенка в палатах интенсивной терапии отделения анестезиологии и реанимации, нахождение родителей в отделении запрещено.

10. Заведующий отделением и старшая медицинская сестра имеют право отстранить родителя от ухода за ребенком, удалив его из отделения, в случае несоблюдения изложенных правил поведения.

11. Пациенты, допустившие нарушения, подлежат выписке с отметкой о нарушении режима.

 

Права пациента (родителя)

 

Пациент имеет право на:

1) уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

2) получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

3) обследование, лечение и нахождение в больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) перевод к другому лечащему врачу с учетом согласия заведующего отделением и соответствующего врача;

6) добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

7) отказ от медицинского вмешательства;

8) обращение с жалобой к должностным лицам больницы, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд;

9) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

10) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

11) непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;

12) на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

13) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

14) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Согласно ст. 19, 20, 22, 70 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

 

Обязанности пациента (родителя)

 

1) родители обязаны заботиться о сохранении здоровья ребенка;

2) граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний;

3) обеспечить соблюдение лечебно-охранительного режима,  круглосуточного режима пребывания и соблюдения лечебных мероприятий, в том числе определенный на период временной нетрудоспособности родителей (или законных представителей), и правила поведения  в медицинских организациях, принимать меры к сохранению и укреплению здоровья;

4) уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

5) предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

6) своевременно и точно выполнять медицинские предписания;

7) сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

8) бережно относиться к имуществу больницы.

Согласно ст. 27, Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

 

 В случае необходимости направления пациента в специализированные клиники для оказания ВМП, в Минздрав РК направляется пакет документов на рассмотрение комиссии, которая  проводит отбор пациентов в соответствии с действующим  Административным Регламентом Минздрава РК по предоставлению государственной услуги «Направления на предоставление гражданам РК ВМП в медицинских учреждениях, участвующих в выполнении государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований Федерального бюджета».